+7 (3842) 31-95-05 Группа продаж автотехники

+7 (3842) 31-94-47 СТО

+7 (3842) 31-95-04, +7 (923) 516-06-76 Магазин

Перезвоните мне

+7 (3842) 31-95-05 Группа продаж автотехники

+7 (3842) 31-94-47 СТО

+7 (3842) 31-95-04, +7 (923) 516-06-76 Магазин

40 лет назад с конвейера сошел первый КамАЗ!



40 лет назад, 16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КамАЗ.

Но мало кто из людей, не связанных с автомобильной промышленностью знает, что КамАЗ изначально разрабатывался в Москве на Заводе имени Лихачева, да и имя носил другое - ЗиЛ-170! Им планировали заменить ЗиЛ-130, который выпускался с 1962 года и устарел технически.

Новый грузовик проектировался исходя из того, что большинство дорог страны было рассчитано на осевую нагрузку автомобиля не свыше 6 тонн. 130-тые же разбивали дорожное полотно. Именно поэтому новый грузовик стал трехосным - нагрузки на дороги стали меньше, а грузоподъемность только возросла.

Примером для подражания был выбран бескапотный International COF-220 из Канады. Но, надо сказать, подражание не было копированием, коим не брезгуют современные производители автомобилей. Грузовик получил уникальные узнаваемые черты - более прямоугольную кабину и воздухозаборник, смещенный вправо.

ЗиЛ-170 сильно отличался от дизельных КрАЗов и МАЗов как по конструкции, так и по компоновке основных узлов и агрегатов. Новый дизельный V-образный двигатель, оригинальное сцепление с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, 5-ступенчатая синхронизированная КПП с передним делителем, превращающим её в 10-ступенчатую, раздельный привод пневматических тормозов на передний и задние мосты, стояночный тормоз, со специальными пружинами у тормозных камер, не допускающими начала движения, пока давление в системе не достигнет нормы, ведущие задние и средние мосты с межосевым блокируемым дифференциалом, рулевое управление с гидроусилителем, усовершенствованные рессоры, карданная передача с комплексом мероприятий по увеличению долговечности, реактивные штанги с новым комплексным уплотнением, бездисковые, спицевые колеса и шины новой модели, металлическая платформа, возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

Scroll to Top